Гарантийный ремонт: панацея или пустая трата времени?

Итак, ваш водонагреватель вышел из строя, и вы теперь читаете эти строки. Ремонт водонагревателя – это всегда затраты. Что же делать? Естественно, организовать гарантийный ремонт водонагревателя, конечно, если гарантийный ремонт возможен по срокам эксплуатации. Гарантийный ремонт техники (водонагревателя) поможет избежать ненужных расходов. В настоящее время многие производители дают гарантию на бак водонагревателя от 3 до 5 лет и выше. В то же время надо учитывать, что гарантия на бак не распространяется на электрическую часть – на нее срок гарантии отдельный, не больше 2 лет, а часто и того меньше.

Но поломанная электрическая часть – это еще полбеды, ведь в большинстве случаев отремонтировать такой дефект можно. В случае же разгерметизации (порчи) бака водонагреватель ремонту не подлежит. Поэтому, если срок гарантии не закончился, гарантийный ремонт поможет избежать расходов. Разумеется, ни магазин, ни сервисная организация не очень, мягко говоря, заинтересованы в бесплатном ремонте. Какие же доводы сервисных организаций будут поводом к отказу в гарантийном ремонте и как парировать их?

Итак, гарантийный ремонт товара (водонагревателя) не производится, если:

  1. Установка прибора неправильная, что является причиной поломки. Да, есть такое. Допустим, во время самостоятельной установки водонагреватель падал, эмаль повредилась. Или что-нибудь потребитель сделал неправильно, например, пользовался аварийной розеткой.
  2. В гарантийном талоне отсутствует печать торговой организации. Как вариант – талон заполнен неправильно. Еще вариант – паспорт водонагревателя оформлен правильно, но ремонт невозможен в силу того, что водонагреватель не предназначен для продажи на территории России/Украины. Что тут посоветовать? Смотреть при покупке надо в оба, как говорится, и не покупать ничего в сомнительных местах. Добиться гарантийного ремонта в таком случае будет тяжело.
  3. Гарантия на бак 7 лет, но в гарантийном ремонте отказано. Мотивировка – пользователь пренебрегал требованиями инструкции о ежегодной обязательной чистке бака силами исключительно уполномоченного сервисного центра. Тут сервис прав. Семилетняя гарантия возможна только при условии ежегодной чистки (не бесплатной, разумеется) и соответствующих отметках в гарантийном талоне. Причем некоторые производители требуют вклеивать специальные голограммы в талон, что исключает всякие махинации. Что посоветовать – попробуйте по хорошему договориться с мастерами.
  4. Пользователь самостоятельно слил воду и притащил водонагреватель в магазин/сервисный центр. Если водонагревателю положен гарантийный ремонт замена, никогда не пытайтесь что-либо предпринять. Сначала вызовите мастеров для гарантийного ремонта на дом. Во-первых, на дому им проще оценить обстановку, и выяснить точную причину поломки. Во-вторых, именно так рекомендуют в инструкциях многие производители. Приступайте к самостоятельному ремонту или ремонту силами сторонних организаций только при полной невозможности добиться гарантийного ремонта.
  5. Причиной поломки явились перебои в электрической сети. Тут доказать что-либо сервису будет почти невозможно, ибо в перебоях ни сервис, ни пользователь ни виноват. В этом случае закон о гарантийном ремонте предполагает оплату ремонта средствами предприятия электросети. Естественно, добиться этого почти невозможно.
  6. Прибор не был заземлен. К сожалению, большинство водонагревателей правильно заземлить попросту невозможно, ибо в жилище заземление попросту не предусмотрено. Но прикручивать заземляющий контакт к водопроводной/канализационной трубе – грубейшая ошибка, лучше вообще ничего не предпринимать. Заземление можно устроить, соединив заземляющую клемму водонагревателя и корпус щитка на лестнице.

Если сервис выдвигает другие причины, читайте паспорт водонагревателя, не дайте себя обмануть. Добившись гарантийного ремонта, вы не только экономите деньги, но и восстанавливаете справедливость. Если у вас возникнут вопросы, спрашивайте тут или на главной в форме «ваши вопросы».

6 Replies to “Гарантийный ремонт: панацея или пустая трата времени?

  1. Водонагреватель Аристон. отработал один сезон ( на даче, в бане).При подключении выбивает УЗО. Отвезли в ремонтную мастерскую — сказали осыпалась эмаль. Не роняли. Что может быть причиной осыпания эмали, подлежит ли гарантийному ремонту?

  2. Здравствуйте. Все зависит от температуры хранения (я так понял, водонагреватель зимой простаивал или работал только время от времени). Водонагреватель с водой должен храниться при температуре не ниже +10, иначе стеклоэмаль разорвет, как бутылочное стекло.

  3. Здравствуйте.Обогреватель «Полар»-где? в каком магазине найти тен, чтоб заменить в «Паларе»???

  4. При гарантийной замене текущего бойлера, мастер очень долго намекал на отсутствие регулятора давления, т.к., по его словам высокое давление раздуло бак по шву, он начал там ржаветь и потёк. 100 гривен и случай стал гарантийным.

  5. Да, и такое бывает. Очень хорошо, что решился вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *